видеть во сне колбасу копченую видеть во сне колбасу копченую

Когда идёт горбуша – сёмга, да и любая другая рыба, пропадает. Горбуша около какой речки ее приперло – в ту и пойдет метать икру.

"Оссора - дом ГОРБУШИ" - 2017
«Оссора - дом Горбуши» - 2017
26 января в МБОУ «Оссорская СШ» состоялось ежегодное открытое внеклассное мероприятие по экологии «Оссора – дом Горбуши». В его проведении принимали участие учащиеся 5 «А» класса, жюри, в лице Тебеньковой О. Л.- учителя английского языка, Куликовой О. А.- заведующей библиотекой, ведущие - учащиеся 6 «А» класса: Логунова Анастасия, Грибовская Марина и автор мероприятия – Тарасова Т. Ф., учитель биологии, химии.
Главная цель этого мероприятия - научить школьников сохранять и рационально использовать уникальные природные ресурсы родного края. Для этого необходимо знать их особенности, а также этническую культуру и национальную историю коренных народов Камчатки.
Данное мероприятие, посвящено такой «ценности» полуострова, как лососевые, а в частности – горбуше. Ведь расположение и даже название нашего поселения неразрывно связано с этим ярчайшим представителем фауны края.
Уже на подготовительном этапе была проведена большая работа: учащиеся пятого класса на уроках рисования выполнили тематические плакаты на тему «Сохраним лосося!». Ребята хорошо постарались, и поэтому плакаты получились творческие и красочные.
Были сделаны иллюстрации и аудиозапись к анимационному мультфильму по мотивам корякской сказки. Ансамбль «Илькив», в свою очередь, подготовил постановку национального танца.
В самом начале всем присутствующим было предложено погрузиться в подводный мир Камчатки и просмотреть мультфильм «Лосось и Камбала», созданный Тарасовой Т. Ф. совместно с ребятами пятого класса, который повествует о том, как рыбы выбирали себе короля.

Горбуша в сентябре идёт метать икру Трепещут плавники, как флаги на ветру. Идёт она, забыв о сне и о еде, туда, где родилась.

Далее ведущие показали место горбуши в системе органического мира, рассказали об особенностях строения, внешних различиях морской и пресноводной стадии, в интерактивном режиме показали границы ареала. Более подробно девушки остановились на периоде нереста и стадии малька. Этот период издревле вызывает особый интерес у людей, и о нем слагают стихи. Один из них, а именно «Горбуша в сентябре идет метать икру» Роберта Рождественского, исполнила ученица 6 «А» класса Нестерова Ольга.
Для коренных народов Камчатки горбуша играет главную роль. Рыба круглый год дает им пропитание. Из рыбьей кожи шьют одежду, обувь, мастерят различные поделки. Также рыбу используют в качестве клея при изготовлении национальных инструментов - бубнов. Все это зрителям показали в своем танце «Рыболов» участники ансамбля «Илькив» (Гусейнова Сабина, Дектярева Камила, Дырова Марина, Нестеркина Полина, Нурмагомедова Зульфия, Сиомко Мария, Воронов Антон).
Все мероприятие сопровождалось красочной, яркой и познавательной мультимедийной презентацией. Процессы, наиболее сложные для аудиального восприятия, такие как нерест, брачные игры, гибель лосося после нереста, в ней подкрепляются видеофрагментами. В этом году Анастасия и Марина существенно дополнили ее информацией о браконьерстве лосося в нашем районе, акцентируя внимание на юридической стороне вопроса. Здесь были вкратце приведены основные законы УК РФ, размеры штрафов и меры наказания, предусмотренные за эти деяния.

Горбуша в сентябре идёт метать икру… Трепещут плавники, как флаги на ветру. Идёт она, забыв о сне и о еде, туда, где родилась. К единственной 

В ходе рассказа учащиеся активно включились в работу и высказывали свое мнение. Так, на вопрос: «Что бы вы предложили сделать, чтобы прекратить браконьерство?» ребята отвечали: «Усилить охрану водных границ», «Поставить предупреждающие знаки», «Сделать на море ограду из колючей проволоки», «Установить скрытые камеры».
На следующем этапе была проведена викторина. Все ребята с большим интересом отвечали на вопросы. Далее по итогам игры жюри определило победителя, им стала Самарина Валерия, она была награждена почетной грамотой как самая активная и любознательная. Также грамотами были награждены учащиеся, выполнившие тематические плакаты. В номинации «Лосось - жемчужина Камчатки» победила группа 5 «А» класса в составе Булгар Елены, Кобец Дарьи, Гусейновой Айсель; «Самый творческий» - группа в составе Чечулиной Луизы, Тимченко Елизаветы, Подобедовой Кристины, Жакбаровой Согдианы, и «Лучший художественный образ» - группа в составе Ткаченко Юрия, Вьюновой Натальи, Самариной Валерии, Перевезенцева Яна, Фановой Кристины, Москаленко Олега. Особой грамотой были отмечены ребята, принимавшие участие в создании анимационного мультфильма: Булгар Елена, Вьюнова Наталья, Гусейнова Айсель, Жакбарова Согдиана, Мамурзаев Руслан, Подобедова Кристина, Самарина Валерия, Фанова Кристина, Чечулина Луиза, Этенко Мария.
Заключительной точкой этого мероприятия всегда является вручение пятиклассникам информационной открытки в виде горбуши и исполнение музыкального произведения «Гимн Лососю». В этом году «Голосом лосося» стали Подобедова Кристина, Безрук Евгения, Тимченко Елизавета, Москаленко Олег и Шипицин Александр.
Особую благодарность выражаю всем, кто принимал участие в подготовке, организации и проведении этого «Праздника Лосося»: Байрамкуловой Д. С., педагогу-организатору, за помощь в оформлении помещения и фотосъемку; Поповой Е. В., руководителю ансамбля «Илькив», за постановку танца «Рыболов»; Ткаченко Н. В., учителю ИЗО, за организацию выполнения тематических плакатов; Точилкиной Н. И., руководителю кружка «Лепка и керамика», за организацию выставки «Местообитание горбуши»; Плохотникову Е. В., учителю географии, информатики, за видеосъемку мероприятия, а также Логунову Д. П., уполномоченному пограничного отделения р. п. Оссора, за предоставление правовой информации.
Работа была проведена масштабная, разноплановая, творческая, увлекательная и интересная как для учащихся, так и для педагогов, и мне хочется закончить ее такими словами: «Относитесь бережно к природе! Приобщайтесь к традициям народа! Не забывайте знания своих предков! Уважайте и цените землю, которая дает нам дом и щедро делится своими богатствами».
Тарасова Т. Ф., учитель биологии, химии.
Четверг, 16.11.2017, 00:02
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Версия для слабовидящих
Наш опрос

В реке, куда рыба приходит метать икру, самцам больше, чем самкам, Горбуша обитает в Тихом и Северном Ледовитом океанах, а в реки идёт с конца Если рыба поймана в сентябре или даже в июле, а вам пытаются в мае 


Кстати, в отличие от искусственно вскормленного лосося, горбуша старой не бывает – она уже к 1,5 годам идет метать икру и умирать.Горбуша в сентябре идёт метать икру Трепещут плавники, как флаги на ветру. Идёт она, забыв о сне и о еде, туда, где родилась. К единственной

Заторы сокруша. И сети распоров. Шатаясь и бурля, как брага на пиру, горбуша в сентябре идёт метать икру Белёсый водопад вскипает, будто пунш,


Икра горбуши имеет светло-оранжевые средние по размеру зерна (5 - 8 мм), с большим запасом  Летний идет на нерест в сентябре-октябре, осенний кижуч - в  Форель никогда не будет метать икру там, где много водорослей.Основная часть начинает метать икру в сентябре, а заканчивает уже в заготовка идет во время нерестового хода кеты и горбуши.

Напев Пушкин Александр Сергеевич К морю. Погасло дневное светило Буря Рождественский Роберт Иванович Горбуша в сентябре идет метать икру


У неполовозрелых особей горбуши невысокое прогонистое тело со  Как и все тихоокеанские лососи, горбуша закапывает свою оплодотворенную икру в грунт.  лососей, нерест происходит в июле—августе, иногда в сентябре.  Например, в нечетные годы в реки Приморья горбуша идет в большом горбуша в сентябре идет метать икру анализ стихотворения

горбуша в сентябре идет метать икру о чем стих


горбуша в сентябре идет метать икру слушатьгорбуша в сентябре идет метать икру

горбуша в сентябре идет метать икру анализ


горбуша в сентябре идет метать икру песнягорбуша в сентябре идет метать икру песня слушать




Меню